На заседании Ревизионной комиссии по Мангистауской области были рассмотрены результаты государственного аудита, проведенного в ГКП «Мангистауэнерго» и в ГКП «Мангистау жылу».
По результатам государственного аудита установлены финансовые нарушения на общую сумму 68493,8 тыс. тенге, сумма неэффективного использования средств – 196694,7 тыс. тенге, сумма экономической потери – 892546,2 тыс. тенге, 23 случая нарушений процедурного характера.
В 2020 году в стоимость услуг включены расходы за материалы на общую сумму 1 066,9 тыс. тенге в качестве затрат. В результате ГКП «Мангистауэнерго» за услуги уличного освещения необоснованно получен доход в сумме 1 066,9 тыс. тенге.
Предприятием понесены экономические потери в объеме 56547 093 квт/часов на общую сумму 890341,0 тыс. тенге (сверх установленного технического норматива потерь 5,96%).
Не заключены договора с физическими и юридическими лицами по передаче электрической энергии с 2020 года, соглашения по возврату дебиторской задолженности за истекшие периоды с энергопередающими организациями также не заключались.
В результате дебиторская задолженность за электроэнергию до 2020 года от юридических лиц составляет 9 016,9 тыс. тенге, с физических лиц 31 477,0 тыс. тенге.
В нарушение пункта 5 Главы 2 «Правил приемки в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технической модернизации», утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 13 февраля 2015 года № 90, приемка энергообъекта в эксплуатацию после технической модернизации не принята приемочной комиссией. То есть, энергообъект используется без реализации соответствующих процедур.
ГКП «Мангистау Жылу» осуществлена деятельность, не предусмотренная уставом, т.е. за 2020 - 2022 годы неэффективно израсходованы 27121,3 тыс. тенге на оказание услуг по содержанию 3-х общежитий и штрафной стоянки.
Предприятие заключило договор с подрядчиком ТОО «ABIROY GROUP», не имеющим лицензию на:
- возведение каменного здания без ПСД и экспертизы (вместо 4-х штук контейнеров с системой вентиляции и отопления);
- проведение водопровода в селе Баянды (DN-180, DN-150) длиной 1100 метров.
Производительность очищенной воды, приобретенной локальной станции очистки воды ЛСО-100, в настоящее время составляет 35-40 м3/сутки, хотя в соответствии с технической спецификацией договора закупаемых товаров должна иметь производительность очищенной воды 125 м3/ч сутки питьевой воды.
В результате с 2021 года по настоящее время по бюджетной программе 067 неэффективно израсходованы бюджетные средства на сумму 137 200,0 тыс. тенге.
Без оформления правоустанавливающих документов на земельный участок, Предприятие самостоятельно, без ПСД и экспертизы, провело следующие работы:
- проложило 2860 метров водопровода к внутри поселковым улицам села Атамекен на общую сумму 25 348,7 тыс. тенге;
- провело водопровод протяженностью 948 метров (DN-160) в селе Атамекен на общую сумму 9 596,7 тыс. тенге;
- проложило водопровод протяженностью 800 метров (DN-50) на общую сумму 755,8 тыс. тенге на территории села Мангистау.
Проложенный в селе Атамекен водопровод (DN-160) протяженностью 2860 метров не используется, то есть 25 348,7 тыс. тенге является неэффективным расходованием бюджетных средств.
В 2022 году за счет Предприятия на территории села Мангистау необоснованно проложен водопровод протяженностью 800 метров (DN-50) на общую сумму 755,8 тыс. тенге.
Предприятием необоснованно получена из бюджета субсидия на общую сумму 2581,2 тыс. тенге, то есть при сверке показаний приборов учета воды населения с данными сводного реестра представленного для получения субсидий установлены отклонения.
Кроме того, установлены случаи несоблюдения требований и норм бюджетного законодательства, законодательства о бухгалтерском учете, государственных закупках.
По итогам заседания Ревизионной комиссией принято постановление, объектам аудита даны соответствующие поручения и рекомендации.